Новости


11 июня 2013г.



Талантливые люди талантливы во всем!


7 июня 2013 года в Киеве прошел LogistFEST, собравший более 200 лучших представителей логистической сферы. Подтверждением «лучшести» было присвоение каждому звания «Гордость логистики» с выдачей соответствующего знака отличия!


Мероприятие было посвящено 10-летнему юбилею единственного профильного издания в Украине – журнала «Дистрибуция и Логистика». А что принято делать, отмечая юбилей? Подводить итоги и строить планы! Именно по этому принципу и строилась программа: от пошагового представления реализованных проектов до прогнозирования, что же произойдет с отраслью в ближайшие годы.
Пересказать все доклады, все вопросы и дискуссии – невозможно хотя бы с точки зрения нереальности передачи атмосферы. А она была позитивной, рабочей и дружеской! Ни один из докладчиков не ушел незамеченнымJ, а был по полной награжден вопросами и аплодисментами неравнодушных участников. Итак, каковы же тенденции будущего десятилетия:


  • логистика выходит из «подполья». Не в смысле что до этого она была незамеченной, а в том, что все больше «встраивается» в общую систему правления компанией и приходит понимание, что оптимизировать только её, - бессмысленно. Будущее – за комплексными решениями
  • IT технологии также тяготеют к комплексности. То есть отдельно WMS, TMS и т.п. – это не плохо, но уже не достаточно. На пороге - время ERP решений
  • если не начинать работать с персоналом, завтра может быть уже поздно. Кадровый голод в логистике ощущается уже сейчас, но дальше ситуация будет только усугубляться. Поэтому время создавать корпоративные университеты, работать со студентами и понимать, что этот путь лучше, чем тратить колоссальные усилия и время на поиск, и подстройку «под себя» готовых специалистов
  • роль аутсорсинга будет расти. Или, по крайней мере, должна в связи с необходимостью заказчиков сосредотачиваться на своих профильных функциях. Но это обоюдный процесс, и здесь важна готовность операторов отвечать потребностям клиентов 
  • игнорировать роль «цепочки» поставок в значении взаимосвязи и взаимопроникновения всех её элементов  - невозможно. Логистика – командная игра, и отрицание этого факта неумолимо приведет к потерям. Завтра не за командами профессионалов, а за профессиональными командами. Развитие одного из элементов при стагнации или даже деградации другого – потянет за собой всех …
Это лишь некоторые моменты, а главное это то, что отрасль жива, активна, позитивна, полна яркими и талантливыми специалистами, открытыми к развитию и ценящими свою замечательную профессию!



Огромное спасибо докладчикам, участникам и партнерам LogistFESTA – без вас ничего бы не произошло!



28 мая 2013г.


Logist’FEST: последние приготовления

До старта Logist’FESTа (7 июня 2013 г, Киев) – 10 дней. Самое время провести окончательный «смотр» программы и принять взвешенное решение по участию в мероприятии.

Программа мероприятия разбита на смысловые блоки. Это позволит участникам не только лучше сосредоточиться на обсуждении конкретных вопросов, но и проще определиться с выбором зала (работа Феста будет проходить двумя параллельными потоками).

Стартом послужит обсуждение стратегических вопросов – как выбрать, с чего начать, каких результатов можно достичь, если не начать уже сегодня. Спикерами данного блока выступают люди, которые в силу своей деятельности видят работу многих компаний изнутри, что позволяет делать выводы, проанализировав самые разнообразные варианты.

«Конкуренцию» стратегическому блоку составят вопросы вечного противостояния логистики и продаж. Будем говорить о прогнозе продаж, о функциональных конфликтах, кроящихся в разнице KPI этих двух подразделений, а также о том, как логистика влияет на успешность ритейлера.

Следующие блоки будут посвящены производственной логистике и логистическому инструментарию. И если в первой части речь будет больше идти о зарубежных технологиях и их успешных или неуспешных внедрениях, то вторая полностью посвящена отечественным разработкам. Объединяет оба блока кейсовый подход к докладам, то есть проблема-поиски решения-внедрение-«грабли»-полученный результат.

Кейсовость подхватят докладчики третей сессии. Один зал будет препарировать кейс по реорганизации системы логистики с помощью ТОС, а второй – говорить о транспортных решениях в отечественных производственных и дистрибуционных компаниях. И на «закуску» – как же эффективно управлять транспортным подразделениям в текущих рыночных условиях.

Последняя сессия в одном зале обсудит HR работу с логистическим персоналом: начиная с того где брать, как продиагностировать команду отдела логистики и выявить «самое слабое звено» до налаживания процесса коммуникаций отдела логистики со всеми остальными в компании. Второй зал будет строить «мост» в будущее – то есть обсуждать тренды следующего десятилетия и намечать пути развития отрасли. Иллюстрацией будущего выступят студенты НТУ, которые расскажут, почему выбрали логистику в качестве своей будущей профессии и что они планируют в неё привнести уже в ближайшем будущем!

А кто же представит все эти темы, смотрите, пожалуйста, в программе мероприятия и присоединяйтесь! 
   




22 мая 2013г.

Логистические букеты


В рамках Logist’FESTа (7 июня 2013 г, Киев) пройдет торжественное празднование 10-летия единственного профильного издания в Украине – журнала «Дистрибуция и Логистика». Готовясь поздравить самых-самых-самых, кто был рядом на протяжении этих 10 лет, оргкомитет долго выбирал подарок.. В логистике такое количество смыслов, что найти полезное, красивое, да и наполненное смыслом было не просто! 

Поэтому в подарке бессменным фанам клуба «Дистрибуции и Логистики» мы постарались отразить идею объединения пользы, красоты и безотходного производства. Заинтриговали? А ответ на вопрос «что же это» – прост! Это великолепные, вкусные, красивые, полезные, готовые к индивидуальному и групповому употреблению – ФРУКТОВЫЕ БУКЕТЫ!

Это чудо будет произведено и доставлено сочным партнером LogistFESTа компанией FruitLife™. Девиз компании: «Дари со вкусом!», и именно это и произойдет на LogistFESTе 7 июня! 

Сергей Вирчис, координатор проекта FruitLife™ так комментирует решение поддержать проект: 

«ТМ ФрутЛайф, за время своего существования в Украине получила статус национального производителя, а наша продукция (сочные и яркие фруктовые букеты) заслужила звание самого креативного подарка нового десятилетия. Мы искренне поздравляем всех участников LogistFESTа и надеемся, что с нашими необычными подарками от профессионалов подарочного мастерства Вам откроются новые уровни всей многогранной жизни!» 

А еще на LogistFESTе будут созданы все условия поучиться со вкусом, пообщаться со вкусом и, конечно же, повеселиться со вкусом! 

Присоединяйтесь!
 


16 мая 2013г.

Кто пойдет на Logist’FEST?

Успех любого бизнес-мероприятия, это пазл со многими составляющими. Программа, спикеры, орг.моменты и т.д. и т.п. создают атмосферу, впечатление и делают ивент либо эффективным, либо, увы, бесполезным… Но вот без чего не может состояться ни одно мероприятие – так это без его участников! Кто же уже подтвердил свое участие в  Logist’FESTе  (7 июня 2013 г, Киев)?

Наибольшую активность проявляют представители производственных и дистрибуторских компаний. Они составляют 60% зарегистрировавшихся участников. С одной стороны, эта пропорция отражает реальную картину – таких компаний, действительно, на рынке большинство. Но с другой, демонстрирует их активность и стремление к получению новой информации.

На втором месте – представители ритейла. Что, наверное, также логично, ведь в товаропроводящей цепочке от производителя к потребителю именно ритейл является замыкающим звеном. Представителей этого уважаемого сектора – 25% среди зарегистрировавшихся на LogistFEST.

И оставшиеся 15% – это сервисные компании, то есть логистические операторы, транспортные компании, провайдеры IT-решений, консалтеры и поставщики складского оборудования.

Но что интересно! Подобная пропорция соблюдена и в программе мероприятия. Среди спикеров 75% – практикующие логисты и 15% – консультанты.

А вот программа мероприятия заслуживает особого внимания! Ни одного рекламного доклада! Исключительно практические кейсы решений логистических (и те только) задач.  

Присоединяйтесь!




29 апреля 2013г.


Pick-by-Line по-украински: опыт внедрения
Согласно словарному определению, Pick-by-Line
(подбор по линии) – складская технология, разновидность кросс-докинга, которая используется для быстрой обработки грузов в тех случаях, когда можно четко разделить потоки от поставщиков по магазинам еще на входе на склад.
Для компаний с большим количеством SKU, с высокой доступностью товара, с необходимостью оптимизации транспортных расходов – это один из оптимальнейших вариантов организации работы склада. И западные коллеги, уже давно и успешно, использующие эту технологию, подтверждают это. А как обстоят дела в Украине?
Узнаем на
Logist’FESTе (7 июня 2013 г., Киев)!
 
Алексей Коваленко, директор логистического центра «Варус-Логистик», обеспечивающего работу сети EVA, готов поделиться с участниками FESTa полной информацией о внедрении технологии Pick-by-Line. От предпосылок внедрения, процесса внедрения, ожидаемых и неожиданных преградах, до полученных результатов.
Вашему вниманию – верхушка «айсберга» доклада, то есть 10% того, что можно будет узнать непосредственно в ходе выступления Алексея!

Почему Вы решили внедрять Pick-by-Line? Считается, что это более интересно скоропортящимся продуктам…

Система работы Pick-by-Line касается абсолютно любой продукции, сроков годности, оборачиваемости и стоимости. На мой взгляд, большинство наших отечественных директоров по логистике гордятся сотнями тысяч переполненных складов. Гордятся не только объемами хозяйства но и тем, что удалось убедить собственников либо инвесторов вложить в логистику несколько ненужных для бизнеса десятков миллионов. Мы же, наоборот, расстраиваемся, когда на складе что-то «зависает». Ведь это может быть неправильный заказ, либо неправильная приемка у поставщика, либо неправильный отбор товара по заказу, либо неправильные настройки.

Что пришлось изменить внутри компании, настраивая новую систему?

Мы долго работали над транспортной составляющей, потому что смысл всего проекта заключался в «сегодня приехало – сегодня уехало». География на тот момент была достаточно обширна – 150 ТТ. Кроме этого магазины не имели возможности работать с крупным транспортом, и были обязаны принимать товар небольшими партиями каждый день. Транспортная схема была самой тяжелой для реализации с точки зрения затрат на транспортировку, системы учета пробегов и формирования маршрутов. Запустив транспортную схему в конце июля 2012, мы отлаживаем её до сих пор. Причем сейчас это касается на 90% ИТ технологий для облегчения ручного труда и только на 10% развития кросс-докинговых схем и работы с партнерами по перевозке и консолидации наших грузов со сторонними.

И, в принципе, компаниям нужно быть готовыми к тому, что при идеально продуманном проекте, на его тюнинг после запуска уйдет еще год кропотливой работы и оттачивания деталей.

Как внедрение проекта сказалось на работе с поставщиками?

Тяжело было «построить» поставщиков под новые условия работы – никаких опозданий, никаких «довезем» и никаких «сейчас вам перезвонят и расскажут». В течение нескольких месяцев просто разворачивали и отправляли назад поставщиков, которые опаздывали, приезжали, когда захотят, объясняя это отсутствием в контрактах с ИХ перевозчиком лимита времени на доставку. Конфликты иногда возникают и сейчас. Например, с категорийным менеджером, когда поставщик привозит акционный товар в тот момент, когда уже запланирована вся доставка с РЦ…

Продолжение следует,
присоединяйтесь!




24 апреля 2013г.



ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
говорят спикеры Logist’FESTа


Сделать выбор об участии в мероприятии практически всегда не просто… Во-первых, их немало и каждое бесспорно «лучшие, первое, и единственное». Во-вторых, практически у каждого есть опыт как успешного, так и не очень, участия. И в- третьих, – это, в любом случае, лотерея! Чтобы упростить выбор участникам Logist’FESTа (7 июня 2013 г, Киев) мы попросили наших докладчиков ответить на вопросы о докладах. Ведь кто лучше самого спикера сможет рассказать, о чем будет его доклад?

В данном материале, первом в серии ответов, информация от трех спикеров. Они представят свои доклады в трех разных блоках, и мы надеемся, что разброс тем поможет понять, что в течение мероприятия мы посмотрим на логистику со всех сторон!


Елена ПАВЛОВА,
ведущий специалист СНГ в области оптимизации затратных частей бизнеса представит доклад «Что будет с компаниями, если они не научатся оптимизировать логистические процессы?» так комментирует ситуацию с оптимизацией:

Назовите, пожалуйста, ТОП-3 логистических процесса, оптимизация которых необходима всем.
- Оптимизация доставок
- Оптимизация и расчет страховых запасов
- Оптимизация закупок

Кто должен быть инициатором и главным заказчиком оптимизации?
Инициировать оптимизацию должна логистика. А заказчиком, как правило, выступает собственник бизнеса. В любом случае, это человек (или группа), который заинтересован в прибыли.

Что или кто чаще всего является «тормозом» в процессе оптимизации?
Когда заходит речь о переменах, связанных с оптимизацией, персонал компании делится на следующие группы:
1 – сопротивляются по причине потери власти при внедрении изменений
2 – сопротивляются по причине потери собственной «незаменимости»
3 – сопротивляются по причине потери некоторых материальных благ
4 – сопротивляются по причине полного безразличия
5 – самая малая группы - не сопротивляются

Какие вопросы после Вашего выступления Вы хотели бы услышать?
Хотелось бы услышать вопрос: С чего начинать оптимизацию?

Ксения ВАЛИЕВА,
директор департамента управления цепью поставок, UPECO Украина, в HR блоке, расскажет «О пользе коммуникаций или как управление информацией помогает сохранять силы, время и деньги». Доклад основан на практике внедрения реального проекта, о котором Ксения рассказывает:

Почему в Вашей компании решили учить логистике не логистов?
Такое решение было основано на необходимости донесения сотрудникам важности и роли логистики в компании. Показать коллегам наглядно, на примерах, как планируются и организовываются закупки продукции и контрактное производство, чем занимается и какие достижения есть у складского хозяйства, как работает клиентский сервис. После таких мероприятий (особенно для отдела продаж) логисты с коллегами начинают говорить на одном языке.

Что было самым трудным в налаживании коммуникаций?
Самым трудным было заставить себя уделять вопросу коммуникаций определенное время. Осознать важность и необходимость целенаправленных действий в этом направлении и поставить информационные потоки на одну чашу весов вместе с вопросами движения ТМЦ и услугами.

Что было самым приятным?
Самым приятным моментом был первый результат в виде кубка в номинации «Взаимоотношения», которым был награжден мой департамент по результатам голосования коллег из смежных департаментов. Сейчас приятно наблюдать, как легко решаются вопросы, которые ранее вызывали сопротивление и бурные дебаты. Появляется возможность инвестировать время в новые  проекты.

Российский коллега, Евгений КРИВЧЕНКО,
директор Департамента управления цепями поставок, UPECO, в блоке, посвященном производственной логистике расскажет о нюансах нового направления – контрактном производстве, и о том, как построить систему закупок и взаимоотношений с поставщиками при этом.

Что самое сложное в контрактном производстве?
Найти правильных партнеров

Управление контрактным производством – это дело логистики, коммерческого департамента или коллективная игра?
Если контрактное производство участвует в разработке новых продуктов, то это, безусловно, коллективная игра.

Каковы перспективы контрактного производства?
Будет развиваться, наращивая гибкость и оперативность реагирования на вызовы рынка.

Остается только добавить, что до 29 апреля действует 20% скидка на участие в мероприятии.

Такое бывает раз в 10 лет, присоединяйтесь!

 
22 апреля 2013

ТОС Вам в помощь

Все доклады Logist’FESTа (7 июня 2013 г, Киев) будут, так или иначе, касаться вопросов оптимизации, развития, выбора наилучшего пути для логистики каждого предприятия. Вариантов существует немало, но всегда интересно узнавать об уже применяемых и в комплексе. От причин, через процедуру выбора и внедрения до полученных результатов. Только тогда этот «костюмчик» можно примерить и на себя. Иначе – теория…
Почему стоит прийти на доклад «Логистика по ТОС - фундамент для построения конкурентного преимущества (на примере сети «Аптек КОСМО» рассказывают его создатели - Александр Соколенко (Apple Consulting) и Сергей Зверяка («СУМАТРА ЛТД»).


В сетевой рознице в последнее время модно фокусироваться на внедрении категорийного менеджмента как основного метода повышения заработков сети. И хотя во главе угла этого - потребитель, в реальности же в ежедневной работе сетей и категорийных менеджеров высоко ценятся такие навыки, как «отжать» 1-2% скидки от производителя/ поставщика, заработать на плате за полку, максимизировать бонусы от поставщиков и организовать проведение всевозможных акций, а также - бесконечно вводить в ассортимент новинки. Т.е. основной фокус заработка сети лежит во внереализационных доходах.
При этом, вся рутинная работа, такая как наполнение полки, обеспечение проведения акции, своевременная поставка новинок в магазин, быстрая реакция на сезонный рост продаж, - все это достается службе логистики. И уже традиционно, в розничных сетях логистика воспринимается, как «вспомогательное» или «обслуживающее» подразделение, и о ней вспоминают:

  • когда акция началась, в прессе, наружке и ТВ идет дорогая реклама, а товара - нет;
  • когда магазин не выполнил план продаж и самые популярные объяснения – «потребление падает, конкуренция растет, цены высокие», и, конечно же, «товар не довозят»;
  • когда начался сезонный рост, спрос уже вырос, а товара на полках не хватает;
И при этом, эффективность работы службы логистики розничной сети оценивается чаще всего по затратам, оборачиваемости и наличию товаров в торговых точках. А ведь хорошо известно, КАК мы меряем логистику, определяет то, КАК развивается служба логистики…
В развитии же основной фокус направлен, в основном, на приобретение новой технологии, которая даст более дешевый и эффективный (с точки зрения затрат) процесс. Не менее популярный инструмент - снижение операционных расходов путем использования аутсорсинга. Но оценить, как скажутся изменения не на затратной, а на доходной части компании всегда сложнее. Логистика не занимается продажами, поэтому большинство улучшений в логистике сфокусировано на повышении эффективности и снижении затрат.
Если же оценивать логистическое подразделение не локально, а комплексно – как полноценную часть компании, тогда сильное логистическое решение может стать ее конкурентным преимуществом.
Ответьте на вопрос какой из вариантов организации логистики в розничной сети является наиболее эффективным:

  1. Розничная сеть без собственного распределительного центра с поставками от дистрибуторов в магазины
  2. Розничная сеть с распределительным центром, в который проинвестировано 1 млн.грн. и операционными затратами в 3% от оборота
  3. Розничная сеть с высокопроизводительным распределительным центром, в который проинвестировано миллионы долларов и операционными затратами в 1,5% от оборота.
Выбрали? А вот, какой путь организации логистики предпочла сеть аптек «КОСМО» и как ей в этом помогла ТОС – Вы узнаете на Logist`FEST из первых рук и уст! Кстати - эксклюзивно и впервые только в рамках данного события.

Присоединяйтесь!  


18.04.2013
Секретные материалы LogistFESTа


7 июня 2013 г. в Киеве состоится Logist’FESTмероприятие, организованное для тех, кто управляет логистикой, закупками, продажами и перевозками с целью представить ключевые тренды логистики и Supply Chain и создать комфортные условия для профессионального общения.

До даты проведения FESTа остается еще полтора месяца, но программа мероприятия уже сформирована на 90%. Два информационных потока, дискуссионные панели, детальный разбор реализованных в Украине проектов по оптимизации логистических систем, прогноз на ближайшую логистическую десятилетку, - от практиков, чей суммарный опыт в логистике давно перевалил за 100! И кстати, узнать о докладчиках с порой очень неожиданной стороны можно у нас на сайте.

В рамках шести блоков конференции речь пойдет о трендах развития логистики в Украине и России, об особенностях логистики ритейла, об эффективных методах оптимизации работы склада, о производственной логистике, о новаторских транспортных решениях, о работе с логистическим персоналом, о практике внедрения ТОС в украинских компаниях, о вечном противостоянии логистики и продаж и даже о … тех, кто придет в логистику уже завтра.

И отдельно хочется сказать о том, что будет происходить после насыщенного информацией дня. Награждение лучших из лучших, командное караоке, преодоление физических, интеллектуальных, психологических препятствий совместными усилиями, живая музыка и … сочный шашлык на свежем воздухе!

Остается только добавить, что до 29 апреля действует 20% скидка на участие. 




Такое бывает раз в 10 лет, присоединяйтесь!



05.03.2013
 

Большой старт большого логистического FESTa!
 

В июне 2003 г. вышел первый номер профильного логистического издания «Дистрибуция и Логистика». Казалось бы, за 10 лет уже не должно остаться необсужденных тем. Но к счастью, логистика – это движение во всех смыслах этого слова, и всегда есть темы, персоналии, задачи, вопросы, которые важно и нужно обсуждать. Причем не только на страницах издания, но и в живом общении. Поэтому журнал выступил инициатором и организатором большого отраслевого мероприятия LogistFEST, который пройдет 7 июня 2013 г.

Цели и формат мероприятия отражены в самом его названии – на фестивале будет место всему. Большая часть дня будет отведена работе двух потоков. Их участники смогут и подучиться, и подискутировать, и узнать о реализованных успешных проектах. А поскольку специалисты считают, что идти на мероприятие имеет смысл только в случае, если полученные знания можно будет затем применять в своей работе, вся информация, которую представят публике лучшие в своем логистическом деле, будет основана исключительно на украинской практике.
Блоки программы выстраиваются с учетом актуальности тематики, которую профильный журнал может отслеживать, как никто другой. Среди планируемых к рассмотрению тем:

  • Консалтинг на службе практиков
  • Транспорт: кто не рискует, тот не транспортирует:)
  • Биржа IT-решений,
  • Юридические «грабли»,
  • Поставщик–Перевозчик–Ритейл–Потребитель: кто самое слабое звено?
  • НорошийRезультат,
  • Бонус-трек о трендах логистического будущего,
  • Звездная панель об управленческих секретах звезд украинской логистики
  • и даже печа-куча от студентов Национального Транспортного Университета под девизом «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?!»
После насыщенного дня, вечер планируется не менее яркий: живая музыка, остросюжетные конкурсы, поздравления, танцевальные постановки с участниками под аккомпанемент блюд, приготовленных на открытом огне да под логистическим соусом…

Каков же третий элемент, необходимый для создания совершенного FESTивального коктейля? Конечно же … контакты! Со спикерами, с участниками, с представителями компаний, выразивших поддержку FESTу, и с прессой.

Работая 10 лет на этом рынке и постоянно общаясь с логистами, мы знаем, что это люди. Для них важно все. Причем это «все» должно быть инновационно и реально применимо! Поэтому с самого старта подготовки мероприятия мы продумываем до мельчайших подробностей все, что будет происходить на FESTe. Мы создадим для наших участников именно те условия, которые позволят им максимально эффективно использовать каждую минуту мероприятия. И мы уверены, что наши участники это оценят! – утверждает координатор проекта «Дистрибуция и Логистика» Татьяна КЛИМЕНКО.


Присоединяйтесь!

_______________________________________________

Logist’FEST
(7 июня 2013) – яркая встреча ярких профессионалов, приуроченная к 10-летию единственного профильного логистического издания в Украине. Формат мероприятия – яркий микс всех ярких форматов. День будет насыщен самой разнообразной «пищей» – от учебных заседаний ведущих специалистов рынка, жестких дискуссий по острым вопросам отрасли, презентаций всего самого нового и лучшего – до танцев, конкурсов, награждений лучших из лучших и сочного шашлыка на свежем воздухе!

Детали и регистрация: (044) 257-85-65, www.logfest.info